Проблема стоит особенно остро, если после открытия бизнеса не остается сбережений.
Если здание не требует ремонта и куплено по цене не ниже средней по району, оно не должно быть пустующим. По оплате действующего арендатора можно проанализировать выгодность будущей сделки.
Но слишком заманчивое предложение на покупку помещения с арендатором, который исправно вносит платежи, должно насторожить. Если обе стороны в сговоре сразу после заключения договора купли-продажи арендатор может попросить снижения ставки или вообще освободить территорию.
Полная эксплуатация здания не дает гарантии о постоянном доходе. У арендаторов могут появиться проблемы, желание переехать в другой район или сменить сферу деятельности.
Когда бизнес налажен и арендатор сообщил о своем решении расторгнуть договор, до подачи объявления о наличии свободных площадей должно пройти не больше 2 часов. Фотографии лучше сделать в момент настоящей эксплуатации, когда в торговом зале аккуратно стоят стеллажи, а в офисе обустроены кабинеты.
Специфика арендного бизнеса связана с небольшим числом потенциальных клиентов. Если в другой сфере информацию достаточно донести до 5% целевой аудитории, то в аренде необходимо охватить все 20%.
Перед заключением договора с рекламным агентством надо ознакомиться с портфолио, изучить эффективность проведенных кампаний. Также стоит учесть, что понадобится солидный бюджет, пока будет необходимость в рекламе.
Компании, часто меняющие место расположения офиса, хорошо знают, какая коммерческая недвижимость в Химках наиболее привлекательна, профессионально ведут переговоры и не вызывают подозрений. В результате арендодатель сталкивается сразу с несколькими проблемами:
- теряет потенциальных клиентов из-за остановки рекламы на 2-3 месяца;
- вынужден делать ремонт после освобождения помещения;
- не получает запланированный доход.
До заключения договора аренды стоит изучить историю потенциального контрагента. Надо выяснить, когда зарегистрирована компания, есть ли у нее сайт, активы, почему руководство не устроило прежнее место нахождения офиса. При сомнительной репутации лучше рассмотреть вопрос об отказе предоставления площадей в аренду и продолжить рекламную акцию.
Проблема актуальна и при поиске клиентов, и при полной эксплуатации площадей. В первом случае потенциальные арендаторы просто предпочтут другие офисные центры в Химках, а настоящие контрагенты поднимут вопрос о снижении платежей.
Следует узнать комфортность условий у конкурентов. При проведении переговоров обязательно надо акцентировать внимание на преимуществах своего здания: наличие кондиционеров, подсобных помещений, качество отделки, коммуникации. В рекламных объявлениях отличительные черты тоже должны быть ярко выделены.
При неуспешном ведении бизнеса компании из регионов приезжают в Химки и проводят перерегистрацию. После улаживания дел они расторгают договор аренды и съезжают.
Чтобы не создать себе проблему, как и с краткосрочными арендаторами, следует выяснить, не находится ли компания в стадии банкротства. Кроме того, в этом случае не исключены выяснения с налоговой инспекцией.
Спад активности и эффективности бизнеса вызывает проблемы с выполнением обязательств. Увядающие компании могут искать площади подешевле в надежде наладить положение, но это не всегда получается.
При любом подозрении можно созвониться с предыдущим арендодателем и выяснить интересующие нюансы.
Вернуться к списку "Советы экспертов"